Иногда надо творить безумства. В мире, где нет логики и разума, лишь сумасшедший найдет правильный путь.
06.02.2013 в 08:30
Пишет AnaiAsane:Еееее!
URL записи
URL записи05.02.2013 в 23:51
Пишет juanika:05.02.2013 в 23:14
Пишет karasikwth:РУССКИЙ ШОУ-БИЗ VS ЯПОНСКИЕ АЙДОЛЫ
комсомолка знает толк в азиатском шоу-бизе!!!
рыдать или смеяться или биться головой о стену...
за наводку благодарности Antonin@![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/17/31/4633117.jpg)
Наши звезды картинно пьют на камеру виски и ругаются матом, в то время как певцы и певицы страны Восходящего солнца служат своему народу примером для подражания: им запрещено курить, употреблять алкоголь и даже… жениться
Именно поэтому их звезды попадают в Книгу рекордов Гиннесса – как самые успешные, а наши – только в желтые таблоиды. «Комсомолка» сравнила два столь разных шоу-бизнеса и поняла, в чем кроется секрет популярности японских айдолов и в чем суть этого азиатского феномена, который покорил не только Россию, но и весь мир.
«Оппа, каннам стайл», кажется, захватил мир. Эта композиция звучит отовсюду: по радио, по всем телеканалам. Мировые знаменитости, например, Мадонна, считают за честь изобразить дикие каннамстайловские пляски прямо на сцене. Зрители радостно аплодируют и тоже выплясывают. Российские ведущие и звезды тоже заразились корейской песней, и теперь практически в каждой передаче кто-то из виджеев нет-нет, да и поскачет прихлопывая, притоптывая и припевая дурным голосом: «Оппа, каннам стайл!». Не удивимся, если на всевозможных голубых огоньках новогоднюю программу разбавят этим умопомрачительным треком.
Но буквально вчера никто не слышал о PSY, который зомбировал весь мир своей «верховой ездой». Также наши соотечественники не подозревали о KAT-TUN, NEWS, ARASHI, GACKT.
читать дальшеТеперь, однако, все поменялось. Японская и корейская поп-культуры все больше и больше просачиваются в массы, так сказать. Даже сложно сказать с чего все началось. Японофилы утверждают, что произошло все из-за аниме, которое активно крутят по нашему ящику. Дескать, у Sailor Moon были миллиарды поклонников в России и во всем мире. Армия фанатов захотела приблизиться к японской развлекательной индустрии, и потому стала открывать для себя новые горизонты.
Отчасти, это действительно так. Но немаловажную роль в освоении поп-культуры страны Восходящего солнца сыграл и интернет.
- Первое, что мне очень запомнилось и понравилось в японских мультфильмах – это музыка, - вспоминает Кристина Абрамова, воронежская поклонница всего японского, причем с 10-летним стажем. – Естественно, я стала искать в интернете. Незаметно для себя я стала следить за их новостями и релизами.
Точно также утверждают практически все воронежские поклонники японской поп-культуры. Да и не только воронежцы, но и москвичи, тверичи, питерцы и жители других славных российских городов. Достаточно открыть тематический форум и прочитать сообщения.
Те, кто «подсел» на японцев, стали активно выкладывать и делиться в сети их видеоклипами и песнями. Друзья друзей в соцсетях ставили лайки и делали перепосты. Именно по такой схеме все узнали о существовании Каннам стайл. И хотя PSY – это корейский исполнитель, это ничего не меняет – ибо, как утверждают продюсеры страны Восходящего Солнца, шоу-бизнес Южной Кореи – ни что иное, как удачная калька с японского.
ЗВЕЗД, КАК ЖЕМЧУГ, МОЖНО ВЫРАЩИВАТЬ ИСКУССТВЕННО
В послевоенной Японии народ стремился, как можно быстрее начать мирную жизнь со всеми благами цивилизации: быстро хватали все американское, адаптировали под себя, улучшали и распространяли по всей Юго-Восточной Азии. Дальше больше – замахнулись на Европу, и даже перешагнули Соединенные Штаты. Это касается экономики в целом: машиностроение, техника и проч. Примечательно то, что подход к раскрутке собственных звезд в Японии был и остается точно таким же, как и способы развития экономики.
![](http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/27/31/613127.jpg)
Японские звезды - отличный пример для подражания. Они не пьют, не курят, вообще ведут здоровый образ жизни.
Фото: gyao magazine.
- Для того чтобы сделать успешный продукт, который будут любить миллионы, надо его сделать с нуля, вложить душу и сердце, - описывают события сразу десятки японских журналов. - В 1962 году некий предприимчивый делец Джонни Китагава (Хирому Китагава) открывает свою контору, которая занимается подготовкой и раскруткой будущих певцов и актеров для японской сцены. Ему это удается, карьера идет стремительно вверх.
Десятки мальчуковых групп не сходят с вершины местных топ-парадов. Сами японцы не понимают, что за революция произошла в шоу-индустрии. Во всех интервью представители Китагава-сан отмечает, что залог его успеха – в правильном подходе.
- Мы относимся к нашим участникам, как к собственным детям. Во-первых, они приходят к нам в возрасте 9-11 лет. Во-вторых, за это время мы учим их пению, танцам, даем возможность выступать, участвовать в постановках. Поэтому, в-третьих, к своему совершеннолетию, наши подопечные не только имеют полное понятие о том, что такое быть звездой, но еще и понимают для себя: нужно им это, или нет, - отмечает пресс-служба Johnny’s Jimusho в интервью для одной из японских радиостанций.
Злые языки и менее успешные продюсеры поговаривают, что методы работы этого агентства похожи на производство товара на фабрике: молодых ребят отбирают исключительно по внешности. Затем идут в ход интенсивные тренировки без перерыва и выходных: обучение по общению с публикой, танцы, вокал, актерское искусство, гимнастика.
Но, несмотря на все эти ужасы, подростки (а также их родители) постоянно заваливают компанию письмами, надеясь, что их возьмут в эту большую дружную семью. После прослушивания мальчиков ставят на подтанцовку к уже раскрученным группам. Уже на этом этапе выясняется, у кого талант к пению, у кого к танцам, у кого к актерской игре. Самых талантливых и одаренных собирают в группы.
- Когда мне было 14, я был на подтанцовке у старших коллег по цеху, - рассказывает в многочисленных интервью для азиатских СМИ Ямашита Томохиса, действующий участник агентства Johnny & Associates. – Это было летом. Нам приходилось работать с 11 утра и до шести вечера в течение четырех дней. Количество танцев, которые надо было выучить и станцевать – зашкаливало. Я помню, что был готов все бросить, но друзья по группе говорили: надо идти до конца. Я понял, если я сейчас развернусь и уйду, я подведу остальных. Поэтому я держался.
Джонни обвиняли в эксплуатации детского труда и жестоком обращении с подростком, однако официально это не смог подтвердить никто. Более того, детей никто не лишал права на обучение в обычной школе. Напротив, участникам, которые хотели заниматься только музыкой и танцами, не посещая при этом школу, ставился ультиматум: либо заканчиваешь среднее обучение, либо мы тебя исключаем из агентства.
Затем, выдвигали другое требование: надо поступить в университет, иначе не видать тебе выступлений. И участникам ничего не оставалось делать, как получать образование (в перерывах между концертами и репетициями).
Тем не менее, агентство себя неплохо обезопасило: даже если их подопечный не окажется талантливым и ему придется уйти в свободное плавание, он не останется без профессии и работы.
Стоит отметить тот факт, что в большинстве случаев, азиатские агентства делятся на два типа: для мальчиков и для девочек.
То есть одни «выпускают» только бойз-бэнды, другие – герлз-бэнды.
Для девушек требования те же самые: закончить среднюю и старшую школу, поступить в университет или колледж, успешно закончить и его.
И при этом не отрываться от ежедневных репетиций, занятий по танцам, вокалу и концертов.
- Я был ужасно измотан. К тому моменту, когда наша группа уже обрела известность, я был на первом курсе, - вспоминает в своем дневнике Шигеаки Като, тоже действующий участник вышеупомянутого агентства. - Приходилось участвовать в телепередачах, давать интервью, сниматься в клипах и сдавать сессию. Никаких поблажек ни от преподавателей, ни от менеджеров не было. Первую сессию я сдал с четвертой попытки.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Особо стойкие и упорные добивались (и продолжают) добиваться невероятных успехов. Харизматичные и старательные парни и девушки вытягивают джек-пот и становятся айдолами (от англ. Idol – кумир) для всея Юго-Восточной Азии.
Толпы фанатов, слава – это лишь одна сторона медали. На другой – кроется понятие «ответственность», которая в Японии играет одну из ключевых моментов.
- Быть айдолом – непросто. Миллионы людей смотрят на тебя, оценивают твое поведения, копируют его и пытаются равняться. И именно поэтому я должен вести себя очень аккуратно, - поясняет Ямашита Томохиса.
И это даже не просто мораль, навязанная правильным воспитанием, это условия контракта. В договоре, который заключают между собой участник и агентство, четко прописано, что: на камеру нельзя ругаться или вести себя фривольно. Любое поведение, которое пресса может расценить как неприличное, карается предупреждением и последующим исключением из агентства.
Помимо этого нельзя (не просто на камеру, а вообще) ни в коем случае курить, употреблять алкоголь и наркотики, а также гулять (читайте: встречаться и заниматься любовью) с девушками или парнями, соответственно. Отдельно прописывается, что нельзя жениться или выходить замуж, пока работаешь на агентство. В противном случае – увольнение, так как если у айдола появляется насыщенная личная жизнь и постоянный партнер, то часть аудитории попросту потеряет интерес к звезде. А аудиторию терять ни в коем случае нельзя. Да и поклонники счастливы от одной только мысли, что кумир живет только ради них.
- Действительно, аудитории мало слышать хорошие песни, ей важно знать, что певец, который исполняет их — это личность, настоящая, колоритная и интересная, - уверен Виталий Осошник, музыкальный продюсер.
Под каждым из этих пунктов ребята и девчушки расписываются. Все это – строгое табу. Пойти в клуб потанцевать можно, но не дай бог курить там, пить и танцевать на барных стойках. Если такие снимки попадут в на телевидение и в газеты, скандал будет грандиозный. В первую очередь будет шокирована общественность, а глазах которых эти глянцевые мальчики и девочки являются примером для подражания, ведь все азиатские подростки копируют своих кумиров. А тут: бац и пьяные эротические танцы от айдола, да еще и с сигаретой в зубах.
Однако без эксцессов не обходится. Пару раз папарацци застали участников известной группы Kanjani8 за раскуриванием «травки» в клубе. Разоблачительные статьи не замедлили появиться на страницах местных газет.
Наказание от руководства агентства было суровым: все их концерты были отменены, выход синглов и альбома отложили. В течение одного года эту группу отлучили от шоу-бизнеса.
СЛОМАЛ РУКУ НА КОНЦЕРТЕ? НЕ ПОВОД, ЧТОБЫ НЕ ВЫСТУПАТЬ
И все-таки японцы – очень жесткая нация. У них клин на добросовестное выполнение работы. Чтобы отдача была не менее 150 %.
Японская эстрада отличается от всех других тем, что их исполнители в 99% поют вживую. Никакой фанеры. Это касается и ТВ-передач, и радио-выступлений, и естественно концертов. Логика такая: зрители платят деньги (причем, не малые) за концерт, и хотят увидеть качественную, настоящую работу. А не эпатажные судороги под фонограмму. В противном случае – это неуважение к любимой аудитории.
Вот и стараются мальчики и девочки: крутят сальто вперед-назад, одновременно берут высокие ноты и не сбиваясь с ритма поют три припева подряд. Шоу, в котором выступающим надо показать танцевальное и певческое умение, а также навыки эквилибристики, спортивной гимнастики и легкой атлетики продолжается не менее двух часов. Зрители, как правило – в восторге, выступающие – в ауте. К концу представлений, они на ногах практически не стоят. Шатаются, бедолаги, и улыбаются вымученными улыбками. Но зрители именно за это их любят. Ведь так расстараться ради тех, кто пришел на концерт – дорогого стоит!
Причем, стопроцентная отдача на концертах иногда граничит с каким-то безумием и откровенной жестокостью. На одном из выступлений группы KAT-TUN, солист Каменаши Казуя должен был сделать тройное сальто назад. Два раза ему удались, а на третий – Казуя просто полетел со сцены головой вниз, - надо сказать, высота площадки была около трех метров. Что вы думаете, заминка была секундной. Товарищи по группе тут же продолжили петь, а тем временем техники подняли Каменаши, убедились, что он сломал руку и пару ребер, забинтовали его и вывели на сцену. Поставили стул, дали в руки микрофон и велели: «Продолжай петь!».
- Зрители пришли в надежде увидеть всех участников KAT-TUN на сцене, - объясняли менеджеры репортерам после шокирующего выступления. – Каменаши-сан себя хорошо чувствовал, ему оказали первую медицинскую помощь, и он вызвался завершить свое выступление. После этого его сразу отвезли в больницу. Сейчас его здоровью ничего не угрожает. Он так поступил ради своих фанатов.
Поклонники были в шоке. Тут же засняли на мобильный все, что происходило в тот момент, и выложили на всевозможные форумы и сайты. Российские поклонники отреагировали не менее быстро: шокирующая запись появилась и в рунете.
А ЧТО У НАС?
Разницу двух миров сцены понимаешь, когда включаешь телевизор: скандалы со звездами, пьянки со звездами, драки со звездами. Наши красавчеги с упоением рассказывают, где отдыхали, с кем встречались, с кем успели расстаться и пожениться.
И если еще в начале 90х эти передачи смотрели с удовольствием, то к настоящему времени одни и те же признания и откровения ярких и не очень представителей шоу-бизнеса уже наскучили.
Наша пресса с огромным энтузиазмом подхватывает моменты, когда и кто из звезд ругнулся матом или в очередной раз разбил кому-то камеру, и делает из этого сенсацию.
- Как это можно смотреть? И как это можно позволить смотреть своим детям? – возмущаются наши соотечественники на форумах, в соцсетях. – Поют про секс, используют не самые поэтичные формы сравнения, и вообще…
Наши звезды устраивают вот такое шоу.
Фото: из архива "КП".
- Наши певцы отличаются от западных очень сильно, - комментирует Виталий Осошник, музыкальный продюсер, художественный руководитель группы «Волшебники двора». - Прежде всего отличие в музыкальном материале. Песни для наших — это не просто товар, который надо продать. Это целое искусство, синтетический жанр, где одинаково важны и тексты, и музыка. Именно поэтому русский человек так жадно вслушивается не только в мелодию, но и в слова песни. И если артисты, композиторы и поэты, так сказать, попали в точку, то становятся популярными, как Стас Михайлов, как Ваенга. Наш народ очень любит задушевные композиции. Именно потому у нас прижился шансон. Что касается того, как артисты ведут себя. По сравнению с западными мастодонтами, например, Мадонной, наши — сущие ангелы. А все выпады, вроде «поругаться на камеру» - не более, чем PR-ходы.
А про что поют японские и корейские айдолы? Про любовь, и исключительно в карамельно-ванильном «соусе»: в основном, рассчитывая на девочковую, а, значит, самую благодарную аудиторию.
Японские айдолы - настоящие мальчики-зайчики. Журналистам не хамят и уж тем более их не бьют.
Фото: с официального видео Johnny’s Countdown.
Нашим звездам рассчитывать на Книгу рекордов Гиннесса пока не приходится. Попасть бы, хоть в самую последнюю строчку европейского или американского чарта, - уже счастье.
Да, если хорошо вспомнить, то новых исполнителей на нашей эстраде днем с огнем, что называется. За последние 20 лет не так уж и много появилось исполнителей, которые смогли прочно удержаться на сцене. Другие безвестно канули в лету. Либо, после участия в очередной фабрике звезд, вообще бесследно исчезли. И потому, включая в очередной раз «ящик», мы видим одни и те же лица, которые рассказывают нам все те же истории, которые неизменно звучат уже год из года. В Японии, кстати, принято регулярно устраивать «горячие линии» с айдолами. Например, в преддверии нового учебного года. Юным зрительницам и зрителям звезды рассказывают, как они учились в школе, какие предметы любили больше всего. И дают полезные советы по учебе и напутствия. В России аналогов подобных передач нет. А если бы и были, то страшно представить, что мог бы посоветовать школьницам Шнур или Тимати.
Кстати, скоро новый год, и наши зрители будут смотреть однотипные «Оливье-шоу» и «Голубые огоньки». В то время как для японцев, например, в ночь с 31 декабря на 1 января устроят грандиозное шоу: площадка, где умещается более 50 000 зрителей, будет отдана под «власть» айдолов: певцы будут зажигать и устраивать феерию. Такие новогодние концерты там устраивают постоянно — работа только вживую и никакой записи.
КСТАТИ
В азиатских популярных журналах, например, Popolo, любят считать, сколько получают местные звезды. Так, японские и корейские звезды получают лишь малую долю своих гонораров, по сравнению с артистами из других стран. Львиная доля уходит продюсерам, на оплату аренды роскошного концертного зала, техникам, группам подтанцовки и т. д. Многие айдолы живут годами в скромных съемных квартирах и не могут позволить себе купить квартиру в центре города. Конечно, есть и звезды-мастодонты, чье состояние около 18 миллионов в год. Но они перешагнули период «айдолов» и стали настоящими примами современной Южно-Азиатской сцены.
![](http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/29/31/613129.jpg)
источник vrn.kp.ru
URL записикомсомолка знает толк в азиатском шоу-бизе!!!
рыдать или смеяться или биться головой о стену...
за наводку благодарности Antonin@
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
![](http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/12/image/17/31/4633117.jpg)
Наши звезды картинно пьют на камеру виски и ругаются матом, в то время как певцы и певицы страны Восходящего солнца служат своему народу примером для подражания: им запрещено курить, употреблять алкоголь и даже… жениться
Именно поэтому их звезды попадают в Книгу рекордов Гиннесса – как самые успешные, а наши – только в желтые таблоиды. «Комсомолка» сравнила два столь разных шоу-бизнеса и поняла, в чем кроется секрет популярности японских айдолов и в чем суть этого азиатского феномена, который покорил не только Россию, но и весь мир.
«Оппа, каннам стайл», кажется, захватил мир. Эта композиция звучит отовсюду: по радио, по всем телеканалам. Мировые знаменитости, например, Мадонна, считают за честь изобразить дикие каннамстайловские пляски прямо на сцене. Зрители радостно аплодируют и тоже выплясывают. Российские ведущие и звезды тоже заразились корейской песней, и теперь практически в каждой передаче кто-то из виджеев нет-нет, да и поскачет прихлопывая, притоптывая и припевая дурным голосом: «Оппа, каннам стайл!». Не удивимся, если на всевозможных голубых огоньках новогоднюю программу разбавят этим умопомрачительным треком.
Но буквально вчера никто не слышал о PSY, который зомбировал весь мир своей «верховой ездой». Также наши соотечественники не подозревали о KAT-TUN, NEWS, ARASHI, GACKT.
читать дальшеТеперь, однако, все поменялось. Японская и корейская поп-культуры все больше и больше просачиваются в массы, так сказать. Даже сложно сказать с чего все началось. Японофилы утверждают, что произошло все из-за аниме, которое активно крутят по нашему ящику. Дескать, у Sailor Moon были миллиарды поклонников в России и во всем мире. Армия фанатов захотела приблизиться к японской развлекательной индустрии, и потому стала открывать для себя новые горизонты.
Отчасти, это действительно так. Но немаловажную роль в освоении поп-культуры страны Восходящего солнца сыграл и интернет.
- Первое, что мне очень запомнилось и понравилось в японских мультфильмах – это музыка, - вспоминает Кристина Абрамова, воронежская поклонница всего японского, причем с 10-летним стажем. – Естественно, я стала искать в интернете. Незаметно для себя я стала следить за их новостями и релизами.
Точно также утверждают практически все воронежские поклонники японской поп-культуры. Да и не только воронежцы, но и москвичи, тверичи, питерцы и жители других славных российских городов. Достаточно открыть тематический форум и прочитать сообщения.
Те, кто «подсел» на японцев, стали активно выкладывать и делиться в сети их видеоклипами и песнями. Друзья друзей в соцсетях ставили лайки и делали перепосты. Именно по такой схеме все узнали о существовании Каннам стайл. И хотя PSY – это корейский исполнитель, это ничего не меняет – ибо, как утверждают продюсеры страны Восходящего Солнца, шоу-бизнес Южной Кореи – ни что иное, как удачная калька с японского.
ЗВЕЗД, КАК ЖЕМЧУГ, МОЖНО ВЫРАЩИВАТЬ ИСКУССТВЕННО
В послевоенной Японии народ стремился, как можно быстрее начать мирную жизнь со всеми благами цивилизации: быстро хватали все американское, адаптировали под себя, улучшали и распространяли по всей Юго-Восточной Азии. Дальше больше – замахнулись на Европу, и даже перешагнули Соединенные Штаты. Это касается экономики в целом: машиностроение, техника и проч. Примечательно то, что подход к раскрутке собственных звезд в Японии был и остается точно таким же, как и способы развития экономики.
![](http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/27/31/613127.jpg)
Японские звезды - отличный пример для подражания. Они не пьют, не курят, вообще ведут здоровый образ жизни.
Фото: gyao magazine.
- Для того чтобы сделать успешный продукт, который будут любить миллионы, надо его сделать с нуля, вложить душу и сердце, - описывают события сразу десятки японских журналов. - В 1962 году некий предприимчивый делец Джонни Китагава (Хирому Китагава) открывает свою контору, которая занимается подготовкой и раскруткой будущих певцов и актеров для японской сцены. Ему это удается, карьера идет стремительно вверх.
Десятки мальчуковых групп не сходят с вершины местных топ-парадов. Сами японцы не понимают, что за революция произошла в шоу-индустрии. Во всех интервью представители Китагава-сан отмечает, что залог его успеха – в правильном подходе.
- Мы относимся к нашим участникам, как к собственным детям. Во-первых, они приходят к нам в возрасте 9-11 лет. Во-вторых, за это время мы учим их пению, танцам, даем возможность выступать, участвовать в постановках. Поэтому, в-третьих, к своему совершеннолетию, наши подопечные не только имеют полное понятие о том, что такое быть звездой, но еще и понимают для себя: нужно им это, или нет, - отмечает пресс-служба Johnny’s Jimusho в интервью для одной из японских радиостанций.
Злые языки и менее успешные продюсеры поговаривают, что методы работы этого агентства похожи на производство товара на фабрике: молодых ребят отбирают исключительно по внешности. Затем идут в ход интенсивные тренировки без перерыва и выходных: обучение по общению с публикой, танцы, вокал, актерское искусство, гимнастика.
Но, несмотря на все эти ужасы, подростки (а также их родители) постоянно заваливают компанию письмами, надеясь, что их возьмут в эту большую дружную семью. После прослушивания мальчиков ставят на подтанцовку к уже раскрученным группам. Уже на этом этапе выясняется, у кого талант к пению, у кого к танцам, у кого к актерской игре. Самых талантливых и одаренных собирают в группы.
- Когда мне было 14, я был на подтанцовке у старших коллег по цеху, - рассказывает в многочисленных интервью для азиатских СМИ Ямашита Томохиса, действующий участник агентства Johnny & Associates. – Это было летом. Нам приходилось работать с 11 утра и до шести вечера в течение четырех дней. Количество танцев, которые надо было выучить и станцевать – зашкаливало. Я помню, что был готов все бросить, но друзья по группе говорили: надо идти до конца. Я понял, если я сейчас развернусь и уйду, я подведу остальных. Поэтому я держался.
Джонни обвиняли в эксплуатации детского труда и жестоком обращении с подростком, однако официально это не смог подтвердить никто. Более того, детей никто не лишал права на обучение в обычной школе. Напротив, участникам, которые хотели заниматься только музыкой и танцами, не посещая при этом школу, ставился ультиматум: либо заканчиваешь среднее обучение, либо мы тебя исключаем из агентства.
Затем, выдвигали другое требование: надо поступить в университет, иначе не видать тебе выступлений. И участникам ничего не оставалось делать, как получать образование (в перерывах между концертами и репетициями).
Тем не менее, агентство себя неплохо обезопасило: даже если их подопечный не окажется талантливым и ему придется уйти в свободное плавание, он не останется без профессии и работы.
Стоит отметить тот факт, что в большинстве случаев, азиатские агентства делятся на два типа: для мальчиков и для девочек.
То есть одни «выпускают» только бойз-бэнды, другие – герлз-бэнды.
Для девушек требования те же самые: закончить среднюю и старшую школу, поступить в университет или колледж, успешно закончить и его.
И при этом не отрываться от ежедневных репетиций, занятий по танцам, вокалу и концертов.
- Я был ужасно измотан. К тому моменту, когда наша группа уже обрела известность, я был на первом курсе, - вспоминает в своем дневнике Шигеаки Като, тоже действующий участник вышеупомянутого агентства. - Приходилось участвовать в телепередачах, давать интервью, сниматься в клипах и сдавать сессию. Никаких поблажек ни от преподавателей, ни от менеджеров не было. Первую сессию я сдал с четвертой попытки.
ПРИМЕРЫ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Особо стойкие и упорные добивались (и продолжают) добиваться невероятных успехов. Харизматичные и старательные парни и девушки вытягивают джек-пот и становятся айдолами (от англ. Idol – кумир) для всея Юго-Восточной Азии.
Толпы фанатов, слава – это лишь одна сторона медали. На другой – кроется понятие «ответственность», которая в Японии играет одну из ключевых моментов.
- Быть айдолом – непросто. Миллионы людей смотрят на тебя, оценивают твое поведения, копируют его и пытаются равняться. И именно поэтому я должен вести себя очень аккуратно, - поясняет Ямашита Томохиса.
И это даже не просто мораль, навязанная правильным воспитанием, это условия контракта. В договоре, который заключают между собой участник и агентство, четко прописано, что: на камеру нельзя ругаться или вести себя фривольно. Любое поведение, которое пресса может расценить как неприличное, карается предупреждением и последующим исключением из агентства.
Помимо этого нельзя (не просто на камеру, а вообще) ни в коем случае курить, употреблять алкоголь и наркотики, а также гулять (читайте: встречаться и заниматься любовью) с девушками или парнями, соответственно. Отдельно прописывается, что нельзя жениться или выходить замуж, пока работаешь на агентство. В противном случае – увольнение, так как если у айдола появляется насыщенная личная жизнь и постоянный партнер, то часть аудитории попросту потеряет интерес к звезде. А аудиторию терять ни в коем случае нельзя. Да и поклонники счастливы от одной только мысли, что кумир живет только ради них.
- Действительно, аудитории мало слышать хорошие песни, ей важно знать, что певец, который исполняет их — это личность, настоящая, колоритная и интересная, - уверен Виталий Осошник, музыкальный продюсер.
Под каждым из этих пунктов ребята и девчушки расписываются. Все это – строгое табу. Пойти в клуб потанцевать можно, но не дай бог курить там, пить и танцевать на барных стойках. Если такие снимки попадут в на телевидение и в газеты, скандал будет грандиозный. В первую очередь будет шокирована общественность, а глазах которых эти глянцевые мальчики и девочки являются примером для подражания, ведь все азиатские подростки копируют своих кумиров. А тут: бац и пьяные эротические танцы от айдола, да еще и с сигаретой в зубах.
Однако без эксцессов не обходится. Пару раз папарацци застали участников известной группы Kanjani8 за раскуриванием «травки» в клубе. Разоблачительные статьи не замедлили появиться на страницах местных газет.
Наказание от руководства агентства было суровым: все их концерты были отменены, выход синглов и альбома отложили. В течение одного года эту группу отлучили от шоу-бизнеса.
СЛОМАЛ РУКУ НА КОНЦЕРТЕ? НЕ ПОВОД, ЧТОБЫ НЕ ВЫСТУПАТЬ
И все-таки японцы – очень жесткая нация. У них клин на добросовестное выполнение работы. Чтобы отдача была не менее 150 %.
Японская эстрада отличается от всех других тем, что их исполнители в 99% поют вживую. Никакой фанеры. Это касается и ТВ-передач, и радио-выступлений, и естественно концертов. Логика такая: зрители платят деньги (причем, не малые) за концерт, и хотят увидеть качественную, настоящую работу. А не эпатажные судороги под фонограмму. В противном случае – это неуважение к любимой аудитории.
Вот и стараются мальчики и девочки: крутят сальто вперед-назад, одновременно берут высокие ноты и не сбиваясь с ритма поют три припева подряд. Шоу, в котором выступающим надо показать танцевальное и певческое умение, а также навыки эквилибристики, спортивной гимнастики и легкой атлетики продолжается не менее двух часов. Зрители, как правило – в восторге, выступающие – в ауте. К концу представлений, они на ногах практически не стоят. Шатаются, бедолаги, и улыбаются вымученными улыбками. Но зрители именно за это их любят. Ведь так расстараться ради тех, кто пришел на концерт – дорогого стоит!
Причем, стопроцентная отдача на концертах иногда граничит с каким-то безумием и откровенной жестокостью. На одном из выступлений группы KAT-TUN, солист Каменаши Казуя должен был сделать тройное сальто назад. Два раза ему удались, а на третий – Казуя просто полетел со сцены головой вниз, - надо сказать, высота площадки была около трех метров. Что вы думаете, заминка была секундной. Товарищи по группе тут же продолжили петь, а тем временем техники подняли Каменаши, убедились, что он сломал руку и пару ребер, забинтовали его и вывели на сцену. Поставили стул, дали в руки микрофон и велели: «Продолжай петь!».
- Зрители пришли в надежде увидеть всех участников KAT-TUN на сцене, - объясняли менеджеры репортерам после шокирующего выступления. – Каменаши-сан себя хорошо чувствовал, ему оказали первую медицинскую помощь, и он вызвался завершить свое выступление. После этого его сразу отвезли в больницу. Сейчас его здоровью ничего не угрожает. Он так поступил ради своих фанатов.
Поклонники были в шоке. Тут же засняли на мобильный все, что происходило в тот момент, и выложили на всевозможные форумы и сайты. Российские поклонники отреагировали не менее быстро: шокирующая запись появилась и в рунете.
А ЧТО У НАС?
Разницу двух миров сцены понимаешь, когда включаешь телевизор: скандалы со звездами, пьянки со звездами, драки со звездами. Наши красавчеги с упоением рассказывают, где отдыхали, с кем встречались, с кем успели расстаться и пожениться.
И если еще в начале 90х эти передачи смотрели с удовольствием, то к настоящему времени одни и те же признания и откровения ярких и не очень представителей шоу-бизнеса уже наскучили.
Наша пресса с огромным энтузиазмом подхватывает моменты, когда и кто из звезд ругнулся матом или в очередной раз разбил кому-то камеру, и делает из этого сенсацию.
- Как это можно смотреть? И как это можно позволить смотреть своим детям? – возмущаются наши соотечественники на форумах, в соцсетях. – Поют про секс, используют не самые поэтичные формы сравнения, и вообще…
Наши звезды устраивают вот такое шоу.
Фото: из архива "КП".
- Наши певцы отличаются от западных очень сильно, - комментирует Виталий Осошник, музыкальный продюсер, художественный руководитель группы «Волшебники двора». - Прежде всего отличие в музыкальном материале. Песни для наших — это не просто товар, который надо продать. Это целое искусство, синтетический жанр, где одинаково важны и тексты, и музыка. Именно поэтому русский человек так жадно вслушивается не только в мелодию, но и в слова песни. И если артисты, композиторы и поэты, так сказать, попали в точку, то становятся популярными, как Стас Михайлов, как Ваенга. Наш народ очень любит задушевные композиции. Именно потому у нас прижился шансон. Что касается того, как артисты ведут себя. По сравнению с западными мастодонтами, например, Мадонной, наши — сущие ангелы. А все выпады, вроде «поругаться на камеру» - не более, чем PR-ходы.
А про что поют японские и корейские айдолы? Про любовь, и исключительно в карамельно-ванильном «соусе»: в основном, рассчитывая на девочковую, а, значит, самую благодарную аудиторию.
Японские айдолы - настоящие мальчики-зайчики. Журналистам не хамят и уж тем более их не бьют.
Фото: с официального видео Johnny’s Countdown.
Нашим звездам рассчитывать на Книгу рекордов Гиннесса пока не приходится. Попасть бы, хоть в самую последнюю строчку европейского или американского чарта, - уже счастье.
Да, если хорошо вспомнить, то новых исполнителей на нашей эстраде днем с огнем, что называется. За последние 20 лет не так уж и много появилось исполнителей, которые смогли прочно удержаться на сцене. Другие безвестно канули в лету. Либо, после участия в очередной фабрике звезд, вообще бесследно исчезли. И потому, включая в очередной раз «ящик», мы видим одни и те же лица, которые рассказывают нам все те же истории, которые неизменно звучат уже год из года. В Японии, кстати, принято регулярно устраивать «горячие линии» с айдолами. Например, в преддверии нового учебного года. Юным зрительницам и зрителям звезды рассказывают, как они учились в школе, какие предметы любили больше всего. И дают полезные советы по учебе и напутствия. В России аналогов подобных передач нет. А если бы и были, то страшно представить, что мог бы посоветовать школьницам Шнур или Тимати.
Кстати, скоро новый год, и наши зрители будут смотреть однотипные «Оливье-шоу» и «Голубые огоньки». В то время как для японцев, например, в ночь с 31 декабря на 1 января устроят грандиозное шоу: площадка, где умещается более 50 000 зрителей, будет отдана под «власть» айдолов: певцы будут зажигать и устраивать феерию. Такие новогодние концерты там устраивают постоянно — работа только вживую и никакой записи.
КСТАТИ
В азиатских популярных журналах, например, Popolo, любят считать, сколько получают местные звезды. Так, японские и корейские звезды получают лишь малую долю своих гонораров, по сравнению с артистами из других стран. Львиная доля уходит продюсерам, на оплату аренды роскошного концертного зала, техникам, группам подтанцовки и т. д. Многие айдолы живут годами в скромных съемных квартирах и не могут позволить себе купить квартиру в центре города. Конечно, есть и звезды-мастодонты, чье состояние около 18 миллионов в год. Но они перешагнули период «айдолов» и стали настоящими примами современной Южно-Азиатской сцены.
![](http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/29/31/613129.jpg)
источник vrn.kp.ru